именабиблиофоторазноефорумссылкио чём?

Владимир Алексеевич Васильев — выпускник 1951 г.

ВАСИЛЬЕВ В. А.— воспитанник Хорового училища им. М. И. Глинки, выпуск 1951 года, доцент, кандидат искусствоведения, зав. кафедрой теории музыки и хороведения ЛГИК им. Н. К. Крупской.

С 1956 по 1958 гг.— руководитель детского хора музыкальной школы Кировского района.

С 1957 по 1972 год — преподаватель музыкально-теоретических дис­циплин, чтения хоровых партитур, дирижирования, хорового класса в Хоровом училище им. М. И. Глинки.

С 1958 по 1968 год — руководитель детского хора и вокального ансамбля ВДК «Юность».

С 1968 по 1972 год — преподаватель хорового дирижирования в ЛОЛГК им. Н. А. Римского-Корсакова.

С 1972 года работает в ЛГИК им. Н. К. Крупской.

Окончил дирижёрско-хоровое отделение ЛОЛГК им. Н. А. Римского-Корсакова в 1956 году по классу профессора Г. А. Дмитревского (1951–53 гг.) и профессора Полтавцева И. И. (1953–56 гг.).

Мои первые впечатления об училище

В 1945 году, в год Великой Победы над германским фашизмом, я был принят в 6 класс Хорового училища, обладая сольным голосом (альт), музыкальными способностями и любовью к пению.

Неотразимое и неизгладимое впечатление на меня произвели:

1. Звучание хора училища, певшего в то время произведения М. И. Глинки, Э. Ф. Направника, Дж. Палестрины, В. А. Моцарта, Орландо Лассо, нар. песни «Ах ты степь широкая», «Из-за острова на стрежень» и др., и его необыкновенный, незабвенный руководитель — нар. артист РСФСР Палладий Андреевич Богданов.

2. Изумительный по красоте, с великолепной акустикой зал Капеллы, построенный, как я потом узнал, в 1886–89 гг. по проекту архи­тектора Л. Бенуа.

3. Талантливость и музыкальные способности отдельных учеников учи­лища.

Мой однокашник, ученик 6 класса Лёва Савич обладал тончайшим музыкальным слухом и редким даром — абсолютной музыкальной памя­тью. Он мог моментально назвать все звуки самого «дикого» созву­чия, взятого «в шесть рук» на рояле, услышать, какой звук из 12-ти (чёрные и белые клавиши) пропущен исполнителем, повторить на инструменте услышанную им один раз песню, танец, пьесу и др.

Неповторимое впечатление на меня произвёл необыкновенный голос солиста хора — Бориса Бородай и его изумительное и проникновенное исполнение «Ты, соловушка, умолкни» М. И. Глинки.

Что дало мне училище

Не буду оригинальным, если скажу, что училище дало мне отличное профессиональное образование. Не погрешу также против истины, если скажу, что училище мне дало всё или почти всё. В училище прежде всего произошло мое духовное развитие и становление как человека, музыканта, а позднее и педагога. Учился я в училище у замечательных педагогов — Э. Л. Лившиц, П. А. Богданова, Е. П. Кудрявцевой, И. И. Полтавцева, А. А. Егоро­ва, Г. А. Дмитревского. Работал в училище с интересными и содержатель­ными педагогами, моими бывшими учителями, новыми молодыми коллегами. Мои лучшие ученики, получившие признание в музыкальной среде: Е. Коло­бов — народный артист РСФСР, дирижёр театра оперы и балета им. О. М. Ки­рова; Р. Мартынов — дирижёр и преподаватель ЛОЛГК им. Н. А. Римского-Корсакова, лауреат Всесоюзного конкурса, засл. артист ТАССР; А. Петренко — дирижёр Лен. театра музыкальной комедии; Б. Ким — главный хормейстер театра оперы и балета г. Улан-Удэ и другие.

Пожелания родному училищу

УЧЕНИКАМ — стремления к овладению музыкально-практическими навы­ками — пения и чтения с листа, транспозиции, аккомпа­немента, игры в различных ансамблях, импровизации, аранжировки, композиции.

РОДИТЕЛЯМ — выдержки, выносливости и терпения.

УЧИТЕЛЯМ — успеха и долголетия.

Вы вошли как анонимный посетитель. Назваться
549
Предложения спонсоров «Капелланина»:
debug info error log